Отчет I. Культурный.
Из программы:
«Наше представление о японских театрах, как правило, ограничивается классическим Кабуки и Но.
Новое время в Японии сломало классическую традицию, что не могло не сказаться и на театральном искусстве. Произошла революция. От созерцания – к шоку. Так появилось явление Буто…»
читать дальшеВолшебство началось еще до входа в зал. Поднимаясь по лестнице, я наткнулась на инопланетное сооружение, которое стояло в воде с кленовыми листьями и кусками непонятного мне материала. Первая мысль «Либо я не туда попала, либо опоздала!». Но нет. Просто в этот вечер Буто царило повсюду. К этому сооружению быстро спустилась выбеленная хрупкая девушка и лестничная площадка превратилась в сцену. Поднявшийся таки к входу в партер, народ захватывало другое действо. До начала представления, танцоры Буто из Петербурга и Финляндии давали свое представление. Бабушка с приветливым лицом предложила программку…
Буто – это восхитительно. Я пришла для себя к выводу, что это не просто танец – это целая философия. Да, я уверена, что у этих танцоров своя философия и образ жизни.
Буто – это дикая смесь Дали, Кастанеды, Линча, философии и восхитительного звука. Я бы еще могла сказать мрачно-душевно больное искусство… Танец который может изобразить течение времени, жизнь и душу.
Постепенно я начала чувствовать, что я лишусь рассудка. Как будто весь мой бред при высокой температуре вырвался наружу и стал реальным. Я обратилась к бабушке с программками, решив приобрести одну на память. Уже немного с затуманенным сознанием я повернулась в другую сторону, и подумала, что вот оно… они добились того, что я свихнулась. Передо мной стояла та же бабушка только уже с другим набором программ! Я не стала думать, что она только что была за моей спиной, и мимо меня ей было не пройти. Потом они сошлись вместе… и оказалось, что они просто на просто – близняшки! Немного придя в себя, я протолкнулась ближе к основному действу.
Мне очень жаль, что я не могу описать это. Я просто не могу, потому что нет слов, которые бы передавали те ощущения и эмоции, вызванные танцорами. Сказать «Выбеленная и похожая на тростинку девушка, с грустью Пьеро на лице, изображая экстаз от музыки, медленно передвигалась из одного края холла до другого» - ничего не сказать. Буто надо только видеть и чувствовать, а описанию оно, увы, не поддается.
Нас пригласили в зал занять свои места. Все расселись. Погас свет, и началось действо.
Поскольку, к своему великому сожалению, мой мозг не способен выстроить фразы, достойные для описания, я приведу отрывок из программы, описывающий первое выступление – выступление мастера Юко Юки: «Изображение в танце духа и природы Севера – основной мотив танца Юки, живущей на северо-востоке Японии… В представленной работе воплощается встреча ветра с жизнью и печалью, со смертью и смирением»…
В какой-то момент мне показалось, что у меня сейчас закружится голова, а сам танец, само представление, похоже на какую-то дьявольщину…. Какой-то танец потусторонних духов. При виде всего этого мороз полз по позвоночнику, и захватывало дух. В голове била одна мысль «Если мне это приснится ночью – я труп. Во сне я этого не перенесу».
В конце концов, уходить не хотелось. Хотелось смотреть и смотреть на этот танец (если честно, к Буто слово «танец» просто не подходит). Домой шла прибитая мыслями и эмоциями, с очередной надеждой, что в следующем году я снова окажусь свидетелем этого восхитительного действа.
Отчет II. Некультурный.
читать дальшеМдя… с помощью какого ангела мне продали билет в первый ряд – неизвестно! Но спасибо ему за это огромное. Когда я заявила девушке «извините, вы мое место заняли». У нее глаз чуть не выпал, и она мне ответила, что «вообще-то в этот ряд билеты не продаются!» На что я с гордостью ткнула ей под нос билет!. Оказывается и правда – не продаются. Погасили свет и прошла девушка (видимо администратор), подходя ко всем, она что-то говорила… в конце концов, сказала и мне: «Вы помните? Фотографировать только без вспышки!» От удивления я только «Угу» промычала… Я там одна сидела среди папарацци, и на протяжении всего ряда, я была единственным человеком без фотоаппарата или штатива! Спасибо тебе, мой ангел! Спасибо огромное! Сидеть в Мьзик-Холле в первом ряду за 400р… мдя… на Апокалиптике за второй ряд пришлось 1200 отстегнуть… )))
О, Юки! Какая ты сяпошная малюсенькая!!! О_о Да Юки женщина в возрасте… я бы сказала пожилая женщина! Только в Японии женщина в возрасте может выглядеть как девочка лет тринадцати! Восхитительна! Чего она вытворяет! Какая-то она… волшебная…
При очередном погашении света, вынесли стул, кто-то вышел и сел на него. Снова дают освещение. Ох, нах! Какой самурай! Мама, ты моя! А чего он на сямимасене выдал!!! Одуреть!... Не… в сотый раз говорю, что мужчина в кимоно, на меня действует по черному!. И главное сидел в кимоно… Такой плечистый… прямо самурай! Переоделся в водолазку с джинсиками… и Бозе… какие мы худыски… ^_____^ Но вид у него… выражение лица… самурайское во истину… Иногда (но не на долго) я понимаю, почему в Японии так ценят мужчин.
Традиционное выражение благодарности… и мимика (вернее ее отсутствие, при этом полная выразительность), вернее жестикуляция, выражающая благодарность публике привели меня в восторг! Хотелось заорать во всю глотку «Domo! Domo arigatou gozaimasu!» Но к сожалению, тут бы этого не поняли… это не рок-концерт, где можно орать слова благодарности, а музыканты при этом приятно улыбаются в ответ… и от этого становится хорошо и тепло! Это мы оставим для Андро с Йошей…
Танец шамана… о_О вот эт да… этот грим делал его похожим на старца из преисподней… но когда этот шаман остался в одной набедренной повязке…
-«От уж точно… – шаман…» сказал мосск.
-«Угу… только черта с два он старый получается… вполне молодой человек» - ответила я мозгу…
а мозг «Ой, да лана те… а то мы японцев не знаем… думаешь восемнадцать, а ему двадцать восемь»…
- «Мдя… ты прав… ну ты там это… держись там у себя на верху, ладно?»…
Тут наш шаман выплывает в красных туфельках… вааай… чудо… белый костюм – красные туфельки и красный «галстук»… и туфли были не спроста… шаман пошаманил, рапустил свои настоящие волосы и… вышла офигенная дама в красном! Вот за что люблю японских мужчин, так за то, что они знают женщин! Ну один в один… повадки, все… если бы он сразу так вышел, я бы не догадалась не в жизть, что это мужчина-шаман!
Шаман в кимоно – сами понимаете… мозг уже замолчал и не шевелился…
Ну и как у настоящих японцев… путешествия шамана хэппи эндом не могли закончится… он попутешествовал, поперерождался (как я поняла) и умер… вместе с моим мозгом…
ХАЧУ ЕСЧО!
Буто Relations 2007.
Отчет I. Культурный.
Из программы:
«Наше представление о японских театрах, как правило, ограничивается классическим Кабуки и Но.
Новое время в Японии сломало классическую традицию, что не могло не сказаться и на театральном искусстве. Произошла революция. От созерцания – к шоку. Так появилось явление Буто…»
читать дальше
Отчет II. Некультурный.
читать дальше
ХАЧУ ЕСЧО!
Из программы:
«Наше представление о японских театрах, как правило, ограничивается классическим Кабуки и Но.
Новое время в Японии сломало классическую традицию, что не могло не сказаться и на театральном искусстве. Произошла революция. От созерцания – к шоку. Так появилось явление Буто…»
читать дальше
Отчет II. Некультурный.
читать дальше
ХАЧУ ЕСЧО!